Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.12.2017, 04:08

Тюинский детский сад

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Здоровье

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ТЮИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ  

ПРОГРАММА «БУДЬ ЗДОРОВ!» 

Принята на педсовете(Протокол № 2 от 11.09.2012 года)Одобрена  Общим собраниемПрограмма «БУДЬ ЗДОРОВ!»» разработана в соответствии  с «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного  образования», утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151, «Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников», утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106,  отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников МКДОУ «Тюинский детский сад», определяет основные направления, цели и задачи, а также план действий по реализации программы в течение трех лет.Программа рассчитана на 2012-2015 гг.1-й этап- подготовительный - сентябрь 2012 г., анализ состояния заболеваемости детей и организации оздоровительной работы за 2011-2012 уч. год2-й этап-  разработка проекта программы  (июнь-август 2012 г.)3-й этап- внедрение программы- с сентября 2012 г. по апрель 2015 года4-й этап – итоговый – май 2015 г.

Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний опре­деляется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицатель­ным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием хронической патологии. 

Цель программы:  сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ. 

Задачи:

  1. Повышение показателей здоровья воспитанников   за счет  качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей: осознанного отношения к своему здоровью, формирование  представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.
  2. Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ.
  3. Разработка системы педагогического воздействия в соответствии требованиям здоровьесбережения .

Участники реализации программы:

  • Воспитанники МКДОУ.
  • Педагогический коллектив.
  • Родители (законные представители) детей посещающих МКДОУ.

Основные направления программы

  1. Информационное  образование детей, персонала, родителей: раскрываются новые подходы учреждения в организации физкультурно-оздоровительной работы, план улучшения здоровья детей;
  2. Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ (пополнение оборудования);
  3. Организация рационального питания;
  4. Комплексная физкультурно-оздоровительная работа: раскрываются виды и типы занятий, проводимых в ДОУ, формы организации закаливания дошкольников, способы повышения двигательного режима детей в течение дня, профилактические мероприятия в период повышения ОРВИ и гриппа. Работа по организации и формированию у детей привычки к ЗОЖ.

Информационное  образование детей, персонала, родителей.

Представление  о здоровом образе жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

  • Привитие стойких гигиенических навыков;
  • Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
  • Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях;
  • Формирование привычки ежедневных физических упражнений;
  • Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму.

Существуют определенные факторы взаимодействия на формирование у детей привычки к ЗОЖ. Поэтому работа с детьми по формированию привычки к ЗОЖ строится на определенных принципах организации воспитательно – образовательного процесса:

  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно - ориентированного общения взрослого и ребенка;
  • Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд, из каких продуктов приготовлено блюдо, полезные свойства продуктов, правила поведения за столом);
  • Обучение приемам пальчиковой гимнастики, и гимнастике для глаз, закаливанию, правилам личной гигиены на специально организованных занятиях и в повседневной жизни;
  • Проведение тематических занятий;
  • Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю (одно на свежем воздухе);
  • Проведение недели здоровья (2 раза в год), организация активного досуга в каникулярные дни.

Педагогическим коллективом организуются  и проводятся мероприятия по созданию комфортных условий и  психологического благополучия  во время пребывания ребенка в детском саду:

  • по созданию условий для формирования у детей привычки к ЗОЖ:
  • создание развивающей среды в группе;
  • создание условий для обеспечения активной двигательной деятельности в группе и на прогулке;
  • спортивные и музыкальные праздники и развлечения;
  • создание благоприятного психологического климата в группе и дошкольном учреждении в целом;
  • проведение инструктажей и соблюдение всеми сотрудниками учреждения инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Проанализировав данные анкет, полученные в нашем дошкольном отделении, мы пришли к выводу, что уровень знаний и умений в области воспитания привычки к ЗОЖ у большинства родителей невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребенку уже требуется медицинская. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривают его только как отсутствие заболеваний, а средство оздоровления  детского организма видят лишь в лечебных мероприятиях, совершенно не учитывая взаимосвязь всех составляющих здоровья: физического, психического и социального. Поэтому коллектив работает над реализацией следующих задач:

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Изучение и распространение положительного семейного воспитания.
  • Включение родителей в совместную работу по  оздоровлению детей.

Помимо традиционных форм работы с родителями (родительские собрания, семинар-практикум, консультации, анкетирование, педагогические беседы с родителями по проблемам и т.д.), планируются  и новые формы работы:

  • Создание в уголках для родителей рубрики «Копилка семейного здоровья», др.;
  • Педагогические советы с участием родителей и т.д.

Для приобщения родителей к здоровому образу жизни в дошкольном отделении проводятся  совместные оздоровительные мероприятия, занятия, развлечения, досуги, соревнования, выставки, конкурсы, викторины и т.д.Особой популярностью среди родителей в дошкольном учреждении пользуется такой конкурс семейных команд как «Папа, мама, я –спортивная семья!», оформление семейных фотоальбомов. Для реализации этой работы используются коллективные и индивидуальные формы деятельности, итогом которой будет индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, который приведет к оптимальным способам решения проблем воспитания конкретной личности в ДОУ и дома.

Здоровьесберегающая инфраструктура ДОУ.

Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном отделении  поможет педагогический контроль, в который входят:

  • Наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
  • Обследование физического развития детей;
  • Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещения, участок), оборудования, спортивной одежды и обуви .Профилактическо-оздоровительная  работа направлена в первую очередь на выполнение правил СанПиН. Большое внимание следует уделять  профилактическим мероприятиям:
  • Осуществление  проветривания помещений, в которых пре­бывают дети, в соответствии с графиком;
  • Дважды в день   проводить влажную уборку групповых помещений;
  • Для обеспечения естественного освещения помещений укоротить шторы на окнах  ;
  • 2 раза в год  выполнять сушку, выморозку постельных принадлежностей (матрацев, подушек, одеял);
  • 2 раза в год осуществлять чистку ковровых изделий (летом - стирка, зимой - чистка снегом);
  • Соблюдение правил применения и хранения моющих средств;
  • Во время карантинных мероприятий строго придерживаемся санэпидрежима.В период подъема ОРВИ и гриппа, в группах проводить профилактические мероприятия:
  • Своевременное выявление и изоляция детей с первыми признаками заболевания;
  • Контроль за качеством проведения утреннего приема детей в  группах (измерениеtтела, осмотр кожных покровов);
  • Максимальное пребывание детей на свежем воздухе;
  • Контроль за режимом проветривания в группах, регулярной влажной уборкой;
  •  Введение в меню продуктов, содержащих фитонциды (чеснок, лук) 

Организация полноценного питания. 

При организации питания необходимо  придерживаться естественных потребностей малыша, исключить насильственное кормление. Старшие дети определяют свою норму самостоятельно, а малыши с помощью взрослых, по договоренности.Систематический контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к пищеблоку;

  • Контроль за соблюдением ассортимента продуктов;
  • Соблюдение нормативных требований к качеству и количественному объему пищи в соответствии с возрастом детей;
  • Обеспечение питьевого режима;
  • Витаминизация третьего блюда (на период подъема инфекционных заболеваний – гриппа, ОРВИ);
  • Эстетика организации питания  и гигиена приема пищи 

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы.

 Забота о здоровье детей в МКДОУ складывается из создания условий, способствующих благоприятному развитию организма. Наиболее управляемым фактором внешней среды является двигательная нагрузка, управляя которой можно оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление. Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Поэтому на всех видах занятий статического характера применяются:

  • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Физминутки (динамические паузы);
  • Хождение по дорожкам «здоровья»

Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья. А двигательная активность сочетаться с общедоступными закаливающими процедурами. Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребенка.   

 

Виды занятий

Особенности организации

1

Утренняя гимнастика.

Ежедневно на открытом воздухе или в спортивном зале. Длительность в соответствии с возрастом.

2

Физкультминутка

Ежедневно,  на занятиях. Длительность 3-5 мин

3

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами. Игры  подобраны с учетом  возрастных  особенностей  детей

4

Оздоровительный бег.

2 раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин.

5

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей.  Длительность не более 10 мин.

6

Гимнастика для глаз

Ежедневно

7

Пальчиковая гимнастика

3-4 раза в день

8

Подвижные игры

Ежедневно

Учебные занятия

 

Физическая культура

Три  раза в неделю; проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 15-30 мин

Самостоятельные занятия

1

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от возрастных  особенностей детей.

 Праздники и развлечения

1

Неделя здоровья

2 раза в год

2

Спортивные развлечения

2 раза в месяц на улице или в спортивном зале. Длительность как на занятии.

3

Физкультурно – спортивные праздники на воздухе.

2  раза в год (зимний и летний). Длительность 25-40 минут

 

Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи

1

Совместные физкультурные занятия родителей и детей

1 раз в квартал
2

Участие родителей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях

В течение года

 

 План улучшения здоровья детей 

Содержание Периодичность выполнения Ответственные

Срок выполнения

 

  1.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

 ежедневно Воспитатель  Адаптационные период, начало учебного года

Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

  ежедневно  Воспитатель В течение года

      2.

Витаминотерапия: ревит, аскорбиновая кислота

1 раз в день (10 дней) Воспитатель 2 раза в год

      3.

Витаминизация 3 –го блюда

 ежедневно Заведующая, повар В течение года

4.

Фитонцидопрофилактика (чеснок, лук)

 

по плану профилактических мероприятий  Воспитатель 2 раза в год Октябрь – апрель

Прогулки на воздухе

2 раза в день Воспитатель В течение года

6

Мытье рук по локоть после сна

ежедневно Воспитатель В течение года

7

Включение в утреннюю гимнастику и занятия физкультурой упражнений по  профилактике плоскостопия и осанки

Ежедневно  Воспитатель В течение года

Планирование методической деятельности

Мероприятия Тема

Ответственные

Год

1 Педсоветы

1. Организация оздоровительной работы

2. Создание условий для реализации программы  

3. Взаимодействие, как сотворчество взрослых и детей.

Заведующая

 

Январь 2013 г..

2014 г.

 

2015 г.

2 Педагогические часы

1. Анализ адаптации вновь поступающих детей.

2. Оздоровительная работа в дошкольном учреждении.

3. Закаливающие процедуры.

 

 

1 раз в год

2 раза в год

1 раз в год

 

1 раз в год

3

Семинары – практикумы  (выезд на районные мероприятия)

1. Принципы использования физкультурных тренажеров.

2. Пальчиковые игры, как средство подготовки руки к письму.

3. Речь на кончиках пальцев

4. Принципы реализации оригинальных систем закаливания

 

2012г.

 

2013г.

 

 

 2014г.

 

2015г

6

Консультации, разработка буклетов, памяток

1. Оформление участков зимой.

2. Адаптация в жизни ребенка.

3. Психологические минутки в работе с детьми и  т.д.

 

По плану

 

7 Индивидуальные беседы и консультации с родителями по запросу (фельдшер ФАП)

 

Заключение 

Данная программа предлагает системный подход к формированию и укреплению здоровья детей. Стиль жизни, общения и педагогической работы с детьми направлен в первую очередь на сохранение самостоятельности, неповторимости дошкольного периода детства. При планировании оздоровительной работы с детьми необходимо учитывать:

  • Медико-гигиенические требования к последовательности, длительности и особенностям проведения различных режимных моментов;
  • Местные, региональные условия (климат, природные условия);
  • Специфику контингента детей, посещающих группу (время подъёма, характер ухода дома, жилищно - бытовые условия и т.д.);
  • Индивидуальные особенности каждого ребёнка (пробуждение, свобода участия в той или иной деятельности);
  • Чередование и соотношение организованной и самостоятельной деятельности детей с обязательным временем для свободных игр -ведущей деятельности ребёнка дошкольного возраста;
  • Изменение работоспособности детей в течении дня;
  • Включение моментов, способствующих эмоциональной разрядке.    

Ожидаемые результаты 

  1. Формирование у детей привычки выполнения режима дня с включением в него здоровьесберегающих технологий
  2. Улучшение показателей: показатели заболеваемости (снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях).
  3. Активное участие всех участников образовательного процесса  в совместной деятельности по здоровьесбережению.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • МБОУ ДОПиД "Октябрьский ИМЦ"

  • МКДОУ "Тюинский детский сад" © 2017
    Контакты